Вячеслав Козаченко публикует статью
14 сентября 2015, 10:17
184
Анонс:
Как застройщики привлекают потенциальных покупателей активно вкладывать в жилье.

Продажа квартир в кризис. Как застройщики привлекают покупателей?

Рынок жилой недвижимости столицы пока переживает не лучшие времена. О том, как сегодня застройщики пытаются привлечь покупателя в свои проекты, выяснял ИАП «Столичная недвижимость». Рекламы стало больше Застройщики активно продвигают свои проекты, пытаясь привлечь покупателя. Многие из них используют самые различные маркетинговые инструменты. На сегодняшний день набор инструментов, которые используют застройщики для маркетингового продвижения своих проектов достаточно обширный. Особенно это касается эконом-класса жилья. Видно огромное количество наружной рекламы, а также рекламы в метро и наземном транспорте о новых ЖК по низкой цене. «Преимущественно такие каналы коммуникации с ЦА используют проекты, которые рассчитаны на массовую аудиторию и хотят охватить максимальное количество людей. Бизнес-класс, как правило, использует более ограниченный набор маркетинговых инструментов. Элит-класс жилья для своего продвижения практически не используют массовые каналы коммуникации, больше работают точечно таргетированные инструменты, направленные на сегмент проекта. Общим трендом для всех участников рынка стала диджитализация информационного пространства. Акцент в маркетинговых коммуникациях все больше смещается на Интернет», – говорит менеджер по связям с общественностью компании UDP Галина Мартыненко. «Сегодня в 80-85% жилых комплексов запущено целый ряд специальных акций для покупателей. Ведь в условиях высококонкурентного рынка отсутствие акционного предложение – значит, отпустить покупателей к тем конкурентам, которые заявили о скидках, бонусах и подарках», – утверждает Алла Куценко, директор по маркетингу консалтинговой компании City Development Solutions. Большие скидки С начала летнего сезона застройщики увеличили размер дисконта, который они готовы предложить покупателям при стопроцентной оплате за квартиру. «Цена сейчас – ключевой фактор при выборе квартиры, поэтому именно этим и пытаются привлечь покупателя. Также очень популярна скидка на начальной стадии проекта. Стоимость квадратного метра может быть минимальной и очень выгодной на начальном этапе строительства ЖК, но здесь есть и большое риски, которые покупатель должен учитывать», – говорит Мартыненко. По данным ИАП «Столичная недвижимость», большинство застройщиков сегодня готовы предложить хорошую скидку покупателю, если тот сразу оплатит всю стоимость квартиры. Сегодня можно рассчитывать на приобретение жилья с 10%-30% дисконтом. Все зависит от площади квартиры и стадии готовности дома. «Если вы покупаете трехкомнатную квартиру в секции, которая достроится во втором квартале следующего года, то можно рассчитывать на скидку 25%. Если же в секции, которая будет готова в конце текущего года, то скидка составит 15%. На однокомнатные и двухкомнатные квартиры – скидка 10-15% в зависимости от планировки и расположения», – рассказали ИАП «Столичная недвижимость» в отделе продаж одной из киевских новостроек. Рассрочка По словам экспертов, рассрочка остается популярна среди покупателей, особенно в сегменте бюджетного жилья, где доля сделок с использованием данного инструмента достигает 70%. «В последний период наблюдается уменьшение размера первого взноса – даже до 10-15% и увеличения срока погашения – свыше 3 лет. Застройщики стали предлагать выгодные условия рассрочки на уже готовое жилье, что ранее было менее распространенно», – говорит Алла Куценко. «Рассрочка может быть интересна покупателю и тем, что она минимизирует риски с точки зрения финансовых потерь, к примеру, при «замораживании» стройки. С начала этого года условия рассрочки у некоторых застройщиков поменялись: это касается фиксации курса на весь термин предоставления рассрочки», – утверждает Галина Мартыненко. Если говорить о соотношении, то, по словам эксперта, можно условно разделить по классам жилья так: эконом-класс – в 55% сделок используется рассрочка. в бизнес-классе жилья покупка в рассрочку – это 45% от общего числа продаж в премиум-классе – 30% покупок занимает рассрочка Подарки Застройщики пытаются привлечь покупателя и всевозможными подарками. Среди популярных и заманчивых для покупателей – поездки на отдых и ремонт за счет застройщика. Но разнообразие этих подарков ограничивается только фантазией маркетологов компаний-застройщиков. Поэтому, по словам Аллы Куценко, вам могут предложить дополнительные площади в виде паркоместа или кладовки, «увольнение» на некоторый период (год или несколько) от платы за обслуживание дома, мебель в квартиру, абонемент в фитнесс-клуб, модный гаджет… И это далеко не все «призы», которые сегодня готовы предложить в отделах продаж разных столичных застройщиков в обмен на подписание договора о покупке квартиры в новостройке.


Улучшить сайт Соцсети